Рычкалова Наталия Викторовна

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет».

Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет».

Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни очень большое значение имеет подбор сюжетно-образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, машин и т. д. В игре с этими игрушками воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность, учение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Многие игрушки несут развивающий и познавательный характер, с помощью игрушки совершенствуется физическое и речевое развитие, совершенствуется художественно-эстетическое развитие. За многие годы сложилось мнение, что мальчиков больше интересуют машинки, в более старшем возрасте начинают интересоваться марками автомобилей. Поэтому лучше купить ту машину, с которой ребенок будет играть дольше, - к примеру, автобус, у которого открываются дверцы. В него можно посадить шофера, пассажиров, провести автобус по дорожке и мосту из кубиков, построить для него гараж. Если ребенок знаком с грузовым транспортом (папа у него шофер, стоит купить ему грузовую машину и т. д.

Также можно выделить любимые игрушки для девочек, например – кукла. Девочки чаще переносят в игру отдельные бытовые ситуации (кормление, укладывание спать и т. д., также через игру делают попытки передать трудовые действия окружающих людей (мамы, папы, продавца, врача и др., их взаимоотношений (мама ласково разговаривает с дочкой, врач внимательно слушает больного, продавец вежливо обслуживает покупателя и т. д.) .

Среди игрушек, приобретенных для мальчиков или девочек желательно иметь хотя бы одну-две игрушки каждого вида. Неверно мнение, что машины не нужны девочкам, а куклы мальчикам. Знакомство с элементами технической игрушки развивает девочку, а игра мальчика с куклой (это может быть кукла- сверстник ребенка, кукла солдат и др.) воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявить по отношению к нему заботу, внимание. Использование машин и кукол обогащает детскую игру.

Для таких игр необходимы игрушки, которые бы сами наталкивали детей на отображение впечатлений, полученных в жизни. Например, можно предложить для игры куклу, одетую в белую шапочку и фартук. Она превращается в продавца, и далее разворачивается сюжет в магазине. Хорошо если взрослые поддерживают такие игры, включаются в игру, служат примером для подражания, проигрывая с ребенком или куклой ту или иную сценку. Подобные совместные игры помогают отцу или матери лучше понять своего малыша, духовно сблизиться с ним.

Небольшие рекомендации при выборе куклы: надо учитывать, что ребенку этого возраста, как и на втором году жизни, лучше приобрести куклу с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Руки и ноги должны быть мягкими, чтобы куклу легко можно было посадить, поставить, положить и одеть. Практика показывает, что к жесткой кукле с несгибающимися ногами у детей быстро теряется интерес. Одежды куклы должна быть простой, чтобы дети сами могли ее снять или надеть. «Приданное» куклы – смена одежды по сезону, постельные принадлежности, мебель, посуда и т. д. Мебель – кроватка, стол, стульчик – должна быть прочной, так как малыш часто переносит ее с одного места на другое, да и сам иногда не прочь посидеть на кукольном стуле.

Посуда- пластмассовая и металлическая – крупного размера, чтобы ребенку удобно ее взять за ручку. Для игр с куклами можно купить корзинку, сумочку и др. игрушки, отображающие принятые в семье предметы обихода.

Красочные игрушечные животные разного размера, сделанные из мягких пластмасс и резины, удобны для игр с водой, песком, строительным материалом. Это могут быть фигурки известных птиц, зверей, домашних животных. В комнате ребенка должно быть не более одной-двух крупных игрушек: большая мягкая игрушка, или деревянная лошадка, или автомобиль с сидениями для ребенка. ПОПРЫГУНЧИКИ,

Детям третьего года жизни можно купить игрушки, изображающие домашних животных (лошадь, собака, кошка и т. д., диких животных (лиса, медведь и т. д.) . Надо поддерживать стремление детей делиться, обмениваться игрушками со сверстниками. Через игру дети учатся договариваться, играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в небольшие группы в соответствии с интересами.

Развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор игрушки – забавы и театральные игрушки. Это может быть веселая кувыркающая обезьянка, куклы би-ба-бо и др.

Немного поподробнее хочеться остановиться на покупке игрушек к праздникам: можно купить карнавальную шапочку полумаску, оставляющие рот, нос и глаза. Такая игрушка побуждает малыша выразительно передавать движения, характерные для данного животного, способствует развитию речи. Хороший подарок малышу доставит море положительных эмоций от цветных воздушных шаров.

В день рождения малышу можно подарить велосипед или другую игрушку, ранее понравившуюся во время прогулки или увиденную в магазине. Иногда можно подарить набор игрушек. Который можно использовать в одной сюжетной игре

Детям очень нравятся игрушки – самоделки. Сколько радости и эмоций у детей, когда на глазах у ребенка появляется самодельная игрушка, изготовленная родителями. В ходе изготовления можно проговаривать действия, на конечном этапе обыграть самодельную игрушку.

В поле зрения ребенка не должно быть одновременно много игрушек, так как ребенок в силу данного возраста теряет интерес, достаточно двух –трех. Периодически необходимо заменять игрушки, вносить новые обыгрывая определенным сюжетом. Главное не количество. А качество и развивающий характер.

Родители не должны забывать о чистоте и безопасности игрушек. 

12 июня 2018 в 17:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.