Рычкалова Наталия Викторовна

Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: «Волшебница вода»

Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе  «Капельки»

на тему: «Волшебница вода»

 

Цель:  Расширить представление детей о свойствах воды.

 

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная может изменять цвет

 Развивать познавательную активность детей в опытнической деятельности экспериментального характера. Обогащать словарный запас  детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Развивать мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных  навыков.

 Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

 

Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная,  переливается, проливается.

Материалы: костюм Волшебница-Вода, колпачки для фокусников по кол-ву детей, картинки  для окрашивания по кол-ву детей, кисточки, вода в стаканчиках, 1 стакан воды, 1 стакан молока, лист белой бумаги, 2 деревянные палочки, баночки с водой и краска-гуашь с ложечкой  по кол-ву детей, льдинки на тарелочке по кол-ву детей, салфетки бумажные.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель – Ребята, а вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

 Здравствуйте! А сейчас послушайте и попробуйте угадать, кто же еще к нам в гости торопится?

(Звучит запись со звуком воды).

 

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет Волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?

Дети - Да!

 

Воспитатель Наталия Викторовна покружилась и в «Волшебницу воду» превратилась.

 (Накидка голубого цвета и на голову голубой ободок)

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

 

Воспитатель Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А вы ребята согласны быть моими волшебными капельками?

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети – чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.

 

Воспитатель – Ах, какие молодцы. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла.

(Ставлю настол стакан воды, стакан молока, кладу белый лист

бумаги). Какого цвета бумага?

Дети- белого

 

Воспитатель – а молоко?

Дети- белого

 

Воспитатель – А можно про воду сказать, что она белого цвета?

Дети – нет.

 

Воспитатель – есть ли у цвет у воды?

Дети - Нет

 

Воспитатель- Правильно, вода не имеет цвета, значит она бесцветная.

 

Воспитатель – Ребята, у меня две палочки. Одну я положу в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Скажите, в каком стакане мы видим

палочку?

Дети – в стакане с водой

 

Воспитатель - Почему?

Дети – она просвечивает, она светлая.

 

Воспитатель – молодцы, ребята, правильно. Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло.

 Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

 

Воспитатель – ребята, воду еще называют Волшебницей потому, что она может окрашиваться в различные цвета. Я вас превращу в фокусников.

 (встали около стульчиков).

 

Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились.

(надеваю детям разноцветные колпачки).

 

Воспитатель – у вас на столе стоят волшебные баночки. И если сказать волшебные слова, то вода в банках окрасится. Попробуем? (дети подходят

 к столам с водой и краской)

 

Повторяйте за мной:

ты, вода-водица,

друг ты наш студеный.

Стань вода-водица,

не светлой, а разноцветной!

(Дети повторяют за воспитателем слова, кладут краску-гуашь ложечками в баночки с водой. Размешивают. Вода становится разного цвета).

 

Воспитатель – а теперь размешайте и скажите, у кого какого цвета стала водичка?

Дети- называют цвета (красный, зеленый, синий, желтый и т.д).

 

Воспитатель – правильно, ребята, значить вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

 

Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.

 

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

 

Игра «Перелей водичку»


Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем  столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

 

Вывод: вода жидкая.

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы нашу цветную воду отправим в нашу лабораторию и поставим в холодильник и позже посмотрим, что же с ней станет. И Валерия Вадимовна нам в этом поможет. А мы пока с вами поиграем.

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашу цветную водичку принесли. Давайте сейчас попробуем ее перелить. Ой. А почему она не переливается? Что произошло?

Дети - (ответы). (замерзла, превратилась в лед)

 

Воспитатель – да, ребята, вода умеет превращаться в лед.

 

Воспитатель - Потому, что когда мы их возьмем в руки, они начнут таять и превратятся во что?

Дети – в воду.

 

Воспитатель - Давайте возьмем в руки и посмотрим, что же будет (льдинки таят) и опять превращаются в воду.

Воспитатель собирает льдинки в тарелочки и предлагают вытереть руки детям салфетками).

 

Воспитатель - ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? В какие игры вам понравилось играть?

Дети – вода не имеет цвета. Может окрашиваться в разные цвета, бывает твердой и жидкой.

Вода– это радость земли

Вода- это счастье земли

Вода – это чудо земли Воду ты всегда береги

12 июня 2018 в 17:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.