Рычкалова Наталия Викторовна
Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: «Волшебница вода»Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: «Волшебница вода»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная может изменять цвет Развивать познавательную активность детей в опытнической деятельности экспериментального характера. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается. Материалы: костюм Волшебница-Вода, колпачки для фокусников по кол-ву детей, картинки для окрашивания по кол-ву детей, кисточки, вода в стаканчиках, 1 стакан воды, 1 стакан молока, лист белой бумаги, 2 деревянные палочки, баночки с водой и краска-гуашь с ложечкой по кол-ву детей, льдинки на тарелочке по кол-ву детей, салфетки бумажные.
Ход организованной образовательной деятельности: Воспитатель – Ребята, а вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А сейчас послушайте и попробуйте угадать, кто же еще к нам в гости торопится? (Звучит запись со звуком воды).
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет Волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Дети - Да!
Воспитатель Наталия Викторовна покружилась и в «Волшебницу воду» превратилась. (Накидка голубого цвета и на голову голубой ободок) Вы слыхали о воде? Говорят, что я везде! В луже, в море, в океане И водопроводном кране. Как сосулька, замерзаю, В лес туманом заползаю. На плите у вас кипела. Паром чайника шипела, Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить.
Воспитатель Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А вы ребята согласны быть моими волшебными капельками?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? Дети – чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.
Воспитатель – Ах, какие молодцы. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. (Ставлю настол стакан воды, стакан молока, кладу белый лист бумаги). Какого цвета бумага? Дети- белого
Воспитатель – а молоко? Дети- белого
Воспитатель – А можно про воду сказать, что она белого цвета? Дети – нет.
Воспитатель – есть ли у цвет у воды? Дети - Нет
Воспитатель- Правильно, вода не имеет цвета, значит она бесцветная.
Воспитатель – Ребята, у меня две палочки. Одну я положу в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Скажите, в каком стакане мы видим палочку? Дети – в стакане с водой
Воспитатель - Почему? Дети – она просвечивает, она светлая.
Воспитатель – молодцы, ребята, правильно. Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.
Воспитатель – ребята, воду еще называют Волшебницей потому, что она может окрашиваться в различные цвета. Я вас превращу в фокусников. (встали около стульчиков).
Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. (надеваю детям разноцветные колпачки).
Воспитатель – у вас на столе стоят волшебные баночки. И если сказать волшебные слова, то вода в банках окрасится. Попробуем? (дети подходят к столам с водой и краской)
Повторяйте за мной: ты, вода-водица, друг ты наш студеный. Стань вода-водица, не светлой, а разноцветной! (Дети повторяют за воспитателем слова, кладут краску-гуашь ложечками в баночки с водой. Размешивают. Вода становится разного цвета).
Воспитатель – а теперь размешайте и скажите, у кого какого цвета стала водичка? Дети- называют цвета (красный, зеленый, синий, желтый и т.д).
Воспитатель – правильно, ребята, значить вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!
Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Перелей водичку»
Вывод: вода жидкая.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы нашу цветную воду отправим в нашу лабораторию и поставим в холодильник и позже посмотрим, что же с ней станет. И Валерия Вадимовна нам в этом поможет. А мы пока с вами поиграем.
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять Любят капельки играть Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик. Раз туда, два сюда Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Руки к верху все подняли Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши) Вот и кончилась игра!
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашу цветную водичку принесли. Давайте сейчас попробуем ее перелить. Ой. А почему она не переливается? Что произошло? Дети - (ответы). (замерзла, превратилась в лед)
Воспитатель – да, ребята, вода умеет превращаться в лед.
Воспитатель - Потому, что когда мы их возьмем в руки, они начнут таять и превратятся во что? Дети – в воду.
Воспитатель - Давайте возьмем в руки и посмотрим, что же будет (льдинки таят) и опять превращаются в воду. Воспитатель собирает льдинки в тарелочки и предлагают вытереть руки детям салфетками).
Воспитатель - ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? В какие игры вам понравилось играть? Дети – вода не имеет цвета. Может окрашиваться в разные цвета, бывает твердой и жидкой. Вода– это радость земли Вода- это счастье земли Вода – это чудо земли Воду ты всегда береги 12 июня 2018 в 17:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.