Рычкалова Наталия Викторовна

Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе

Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Путешествие в Страну цветов»

Цель: учить детей сажать семена цветов;

- дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения;

- развивать двигательную активность, интерес к музыкальным произведениям;

- развивать наблюдательность, речь детей, умение рассуждать, делать выводы;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание ухаживать за растениями;

- закрепить названия частей растения, активизировать в речи детей слова, обозначающие эти части (корень, листья, цветок, стебель);

 

Материалы: схема роста семени растения, цветы, вырезанные из цветного картона, фланелеграф, стаканчики пластиковые, вода, семена цветов (крупные, земля, одноразовые ложки, фартуки.

 

Предварительная работа: посев семян овса, салата, фасоли, рассматривание картинок из серии «Цветы», чтение стихов о цветах, упражнения на сенсорное развитие, подвижные игры, чтение русской народной сказки «Репка»

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну цветов.

- Как вы думаете, почему эта страна так называется(потому что там много цветов).

- Вы готовы? Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень дружные,

Добрые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем.

(воспитатель подводит детей к ковру- поляне).

- Вот мы и пришли в Страну Цветов. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте посидим на полянке, я вам расскажу сказку о том, как появился на свет один замечательный цветок.

- Жило-было маленькое семя. Вот однажды упало оно на землю. Лежит и никто его не видит. Но тут стало греть солнышко, потом приплыла туча, полная дождя и стала поливать согретую землю. И, тогда случилось чудо: семя проросло, оно превратилось в маленький росточек. Дождик и солнышко еще не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос, пока не превратился в красивый цветок.

(Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок на фланелеграфе).

- Посмотрите, какой цветок вырос! Давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова. (красивый, цветущий, красный, удивительный, нежный и т. д.)

А еще ребята расскажут стихи о цветах.

1. - Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

Ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармашке! (В. Орлов)

2. Белый одуванчик,

Приземляйся тут!

Забери мой мячик,

Дай свой парашют! (А. Пысин)

3. На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки.

Даже очень хороши –

Так решили малыши! (Н. Нищева)

- Дети, давайте вспомним, что помогло маленькому семени стать красивым цветком?

- Давайте снова возьмемся за руки и отправимся дальше.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень дружные,

Добрые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем.

- Посмотрите, какие большие цветы! Давайте с ними поиграем.

Проводится подвижная игра «Раз, два, три к цветку беги

- Ребята, а для чего людям нужны цветы? Хотите, чтобы в нашей группе появились красивые цветы? Я вам предлагаю самим посадить цветочки. Для этого нам нужно подойти к столам.

- Посмотрите, что нам нужно для того, чтобы вырастить цветок(стаканчик, земля, вода, семена, фартуки).

- Внимательно посмотрите, как я буду сажать семечко.

- Приступайте к работе, да не забывайте: нужно работать аккуратно, быть внимательным, и ничего не забыть.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь, нам пора возвращаться обратно, в группу.

Давайте поставим стаканчики с семенами на подоконник, чтобы их грело весеннее солнышко.

12 июня 2018 в 16:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.