Рычкалова Наталия Викторовна
Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группеКонспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в Страну цветов» Цель: учить детей сажать семена цветов; - дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения; - развивать двигательную активность, интерес к музыкальным произведениям; - развивать наблюдательность, речь детей, умение рассуждать, делать выводы; - воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание ухаживать за растениями; - закрепить названия частей растения, активизировать в речи детей слова, обозначающие эти части (корень, листья, цветок, стебель);
Материалы: схема роста семени растения, цветы, вырезанные из цветного картона, фланелеграф, стаканчики пластиковые, вода, семена цветов (крупные, земля, одноразовые ложки, фартуки.
Предварительная работа: посев семян овса, салата, фасоли, рассматривание картинок из серии «Цветы», чтение стихов о цветах, упражнения на сенсорное развитие, подвижные игры, чтение русской народной сказки «Репка» Ход занятия: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну цветов. - Как вы думаете, почему эта страна так называется? (потому что там много цветов). - Вы готовы? Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь. Мы идем дорожками, Мы идем тропинками. Все мы очень дружные, Добрые, красивые. Очень дружно мы идем И в страну цветов придем. (воспитатель подводит детей к ковру- поляне). - Вот мы и пришли в Страну Цветов. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте посидим на полянке, я вам расскажу сказку о том, как появился на свет один замечательный цветок. - Жило-было маленькое семя. Вот однажды упало оно на землю. Лежит и никто его не видит. Но тут стало греть солнышко, потом приплыла туча, полная дождя и стала поливать согретую землю. И, тогда случилось чудо: семя проросло, оно превратилось в маленький росточек. Дождик и солнышко еще не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос, пока не превратился в красивый цветок. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок на фланелеграфе). - Посмотрите, какой цветок вырос! Давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова. (красивый, цветущий, красный, удивительный, нежный и т. д.) А еще ребята расскажут стихи о цветах. 1. - Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - Ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке! (В. Орлов) 2. Белый одуванчик, Приземляйся тут! Забери мой мячик, Дай свой парашют! (А. Пысин) 3. На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки. Даже очень хороши – Так решили малыши! (Н. Нищева) - Дети, давайте вспомним, что помогло маленькому семени стать красивым цветком? - Давайте снова возьмемся за руки и отправимся дальше. Мы идем дорожками, Мы идем тропинками. Все мы очень дружные, Добрые, красивые. Очень дружно мы идем И в страну цветов придем. - Посмотрите, какие большие цветы! Давайте с ними поиграем. Проводится подвижная игра «Раз, два, три к цветку беги!» - Ребята, а для чего людям нужны цветы? Хотите, чтобы в нашей группе появились красивые цветы? Я вам предлагаю самим посадить цветочки. Для этого нам нужно подойти к столам. - Посмотрите, что нам нужно для того, чтобы вырастить цветок? (стаканчик, земля, вода, семена, фартуки). - Внимательно посмотрите, как я буду сажать семечко. - Приступайте к работе, да не забывайте: нужно работать аккуратно, быть внимательным, и ничего не забыть. Самостоятельная работа детей. - А теперь, нам пора возвращаться обратно, в группу. Давайте поставим стаканчики с семенами на подоконник, чтобы их грело весеннее солнышко. 12 июня 2018 в 16:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.